25 октября 2017 г. в мультимедийном историческом парке «Россия – моя история» (Свердловская область, г. Екатеринбург) состоялась вторая Уральская межрегиональная научно-практическая конференция «Комплексный подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в детской школе искусств: теория и практика». В дистанционной форме приняли участие преподаватели нашей школы – Авдеева Елена Александровна, Долгова Наталья Валерьевна, Яковлева Ирина Ивановна.
В конференции приняли участие более 120 человек из регионов: Кемеровская область (г. Новокузнецк), Республика Коми (г. Вуктыл), Краснодарский край (ст. Брюховецкая), Московская область (г. Павловский Посад), г. Орел, Пермский край (г. Чайковский), Томская область (г. Стрежевой), Тюменская область (п. Боровский, г. Тюмень, с. Каскара), Ханты-Мансийский автономный округ (г. Нефтеюганск, г. Советский, г. Сургут), Челябинская область (г. Магнитогорск), Республика Чувашия (г. Новочебоксарск), Ямало-Ненецкий автономный округ (г. Новый Уренгой, г. Салехард).
В задачи работы конференции входило рассмотрение теоретических и практических аспектов в организации инклюзивного образовательного процесса в школе искусств, обсуждение организационных и содержательных основ в практике образовательных организаций субъектов Российской Федерации. Участники конференции заслушали доклады по нормативно-правовым аспектам управления инклюзивным процессом обучения детей в художественном образовании, возможностям и перспективам школы искусств как социального института в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Во второй части работы конференции был представлен практический опыт работы с детьми с различными ограничениями возможностей здоровья докладчиками из г. Екатеринбурга, Свердловской области, Пермского края, Санкт-Петербурга. В рамках программы конференции состоялся небольшой концерт учащихся детских школ искусств Свердловской области с ограниченными возможностями здоровья.
Для наших преподавателей, работающих в этом направлении, конференция имела высокую практическую значимость представленного опыта работы с применением как традиционных, так и инновационных технологий и методик обучения, перспектив внедрения и реализации инклюзивного подхода в образовательном пространстве детских школ искусств.