В Детской картинной галерее открылась выставка, посвященная 175-летию К. Моне и 185- летию А. Саврасова - двух выдающихся мастеров пленэрной живописи.
Под талантами подразумеваются две мощные фигуры в искусстве конца 19 века (Саврасов и Моне), юбилеи которых отмечаются в этом году. Под поклонниками – участники выставки, которые вольно или невольно следуют определенным традициям. Учащимся было предложено сравнить творчество обоих мастеров, проанализировать их картины (репродукции), чтобы разобраться в особенностях русской школы пленэрной живописи и французского импрессионизма, особенностях мировоззрения, установить отличия в выборе мотивов изображения и характере письма. Оба художника в свое время практически одновременно совершили переворот в искусстве, поменяв представления о красоте природы и живописи.
Такое сопоставление имеет под собой основание: Саврасов и Моне – пленэристы. Саврасов стал родоначальником русской школы пленэрной живописи, основоположником русского национального пейзажа, учителем школы, воспитавшим поколения пейзажистов, таких, как Левитан, Коровин, Серов и многие другие. Вплоть до сегодняшнего дня современные художники выбирают незамысловатые мотивы и пишут неброскую красоту российских пейзажей. А до Саврасова считалось, что российская природа мало интересна, вот итальянская или французская - это да!
А что ж Моне? Он стал родоначальником школы импрессионизма, которая нравится даже далеким от искусства людям. Саврасов поставил задачу – передать душу природы, Моне - ее свет.
Учащимся была предложена слайд-программа с репродукциями картин художников и презентация, созданная учащимися ДХШ №2.
Здесь же развернулась методическая экспозиция с рекомендациями, как работать на пленэре, как писать цветы на воздухе, деревья, архитектурные объекты.
Присутствующим было предложено определить авторство ранних и малоизвестных картин Саврасова и Моне без подписей, узнать авторов по манере письма. В завершение встречи состоялась экскурсия, в которой собравшиеся сами анализировали работы выставки, определяя традиции в которых они выполнены.